НАШИ БУДНИ.

ДЕТСКАЯ СТУДИЯ "СОЛНЕЧНЫЙ РЕБЁНОК" ОБЪЯВЛЯЕТ НАБОР ДЕТЕЙ ОТ 1,5 ЛЕТ ДО 7 ЛЕТ, НА ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ:

- ГРАМОТЕ

- МАТЕМАТИКЕ

- АНГЛИЙСКИЙ, ФРАНЦУЗКИЙ ЯЗЫКИ

- ЖИВОПИСЬ

- ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ

ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ С 9 ДО 20 ЧАСОВ . БУДЕМ РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС ПО АДРЕСУ: Г. ТОЛЬЯТТИ, ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РАЙОН, УЛ. ПОБЕДЫ,Д.35

 *

С праздником!

Провисли снегом небеса,
Мы ждём, что в полночь чудеса
Начнут случаться, как в волшебной сказке.

Осталось несколько минут –
Год Старый свой окончит путь,
А Новый закружит нас в новой пляске!

… Уходит год, приходит год,
И снова празднует народ –
Мы отмечаем года Нового рожденье!
В ноль-ноль часов всего на миг
Раздастся звон, раздастся крик –
А что потом? Какое продолженье?

Мы загадаем в этот час,
Чтоб жизнь порадовала нас –
Не изысками, а лишь добром и миром,
И чтоб теплом согрела всех,
И чтоб был слышен детский смех!

Давайте верить в чудеса –
Ну, хоть на миг, на полчаса! –
Ведь в этом – счастье! Счастье окрыляет!
Под звон курантов над страной
Мы продолжаем путь земной,
И пусть исполнится, что каждый загадает!

За ночью следует рассвет,
А там и день в свои объятья примет.
И побегут за днями дни, –
Мы все для счастья рождены!

Контакты

25-14-32
open.64@mail.ru

Самарская область, г. Тольятти, ул. Победы 35
Открыть контакты

Родителям на заметку

Почемучный возраст

Ох уж эти почемучки!

Родители всегда с нетерпением ждут того счастливого времени, когда их малыш  овладеет речью, и с ним можно будет говорить. Но научившись строить длинные предложения и собрав запас слов, ребенок быстро понимает, как можно использовать новое умение и… превращается в почемучку.

В среднем в три года (кто-то в два или в четыре) ребенок начинает исследовать окружающий мир. Его интересует устройство вещей и взаимосвязь явлений.  Почемучки требовательны и нетерпеливы, обижаются на молчание и сердятся на обман.

Часто мам и пап такая настойчивость выводит из себя. Но если посмотреть на  родительскую проблему с позиции ребенка, то навязчивость и упрямство больше не будут вызывать раздражение.

 Откуда берутся эти безконечные «почему»?

Вот, смотрите,   во дворе  гуляют Мама и Малыш, которому вот-вот исполнится три года. Давайте немного понаблюдаем за ними.

Рядом с песочницей, в которой копается Малыш, приземлилась большая черная ворона и, громко каркая, озирается по сторонам в поисках съестного.

   - Мама, почему ворона?

   - Ты прав, Малыш. Эта большая черная птица, которая говорит «кар-кар», называется вороной. Она прилетела посмотреть, не бросил ли ты ей чего-нибудь вкусненького.

Для дошкольников авторитет взрослых непререкаем, поэтому только к ним он может обратиться за подтверждением и оценкой своих знаний.

    - А почему бросил? 

  - Птицы, которые живут во дворах, знают, что дети любят их подкармливать. Вот и эта ворона увидела тебя и подлетела поближе. Она хочет кушать и ждет, что ты кинешь ей кусочек хлеба.

 Конечно,  Малыш уже много раз кормил птиц догадывается, что эта ворона прилетела не просто так. Только он еще не может определить сам, что птице от него нужно. Пришлось задать Маме очередное «почему».

 В процессе изучения мира ребенок открывает, что все в нем взаимосвязано, и начинает изучать эти связи. Но наблюдения дают очень мало сведений, поэтому за разъяснениями он обращается к взрослым.

Малыш не взял из дома ничего, чем можно было бы покормить птицу, и, понаблюдав за ней, продолжил строить песочный замок. Ворона же осталась поблизости от песочницы, привлекая к себе внимание ребенка.

     - Мама, она хочет кушать?

     - Да, Малыш.

Через некоторое время ворона отлетела чуть подальше, но оставалась на таком близком расстоянии, что Малыш то и дело посматривал на нее.

     - Мама, она хочет кушать?

     - Да, она так и не нашла себе ничего вкусного.

Проходит еще несколько минут и птица, каркнув, перелетела на ближайшее дерево.

     - Мама, она хочет кушать?

    - Хочет, конечно. Мы же не покормили ее, а на земле ничего вкусного нет. Вот она и села на дерево. Наверно, сейчас полетит искать себе еду с другом дворе.

 Малыш прекрасно знал ответ на свой вопрос, но задавал его с завидным упорством несколько раз. Дети часто так делают, чтобы уточнить, чтобы развить тему, а конце концов, чтобы удостовериться с том, что с течением времени все остается прежним (ворона, не найдя пищи, так и будет хотеть есть). Кроме того, таким образом дети получают дополнительное подтверждение своих умственных способностей и любви окружающих.

Копаясь в песке, Малыш обнаруживает осколок, который привлекает его внимание блеском и ярким цветом. Он показывает находку маме:

     - Мама, смотри! Стекло.

     - Брось его!

     - Почему?

     - Малыш, оно острое.

     - Почему?

     - Таким острым стеклом легко порезаться. Тебе будет больно. Поэтому я не хочу, чтобы ты порезался. Пожалуйста, больше не бери осколки руками.

 Каждый ребенок трех лет знает, что осколки поднимать нельзя, и понимает опасность острых предметов. Но зачем же, несмотря на предупреждение о том, что стекло острое, он задал очередное «почему»?

     Таким образом ему требовалось узнать причину запрета. Ее важно понять для того, чтобы ограничение было легче выполнить. Задавая же свой любимый вопрос во второй раз, он хотел проверить, насколько серьезен запрет и насколько он обоснован.

Отвечаем с умом

Любознательность характерна для детей любого возраста, но почемучками они становятся только с появлением способности исследовать, то есть с развитием познавательного мышления.

Когда родители постоянно с раздражением отмахиваются от своего любознательного ребенка, он чувствует себя глупым, недостойным и ненужным. Травмированная самооценка может послужить толчком к зарождению неуверенности и недоверия к взрослым, в первую очередь – к родителям! Малыш вообще может решить, что взрослые сами не такие уж и много понимают, и тогда, тем более, познать этот мир не дано и ему.

Так угасает любопытство, ребенок начинает жить только тем, что связано с текущим моментом. И уже в школе ему будет очень скучно от навязывания новых знаний, которые ему совсем не нужны.

Вот почему так важно отвечать на детские вопросы! И стараться делать это без раздражения, а наоборот, показать заинтересованность и участие, похвалить за разумность и наблюдательность. Даже если родитель устал. Даже если вопрос кажется глупым. Даже если кажется, что ребенок не сможет понять объяснений.

И сложные вещи можно объяснить просто. Но не примитивно. В любом случае, вашу попытку объяснить ребенок воспримет положительно, даже когда не смог понять ответа. Если же вы совсем не готовы говорить на какую-то тему, лучше перенесите этого разговор на другое время. Вы успеете подготовиться и подумать, как объяснить это простым я доступным вашему ребенку языком.

  Бывают ситуации, в которых не ответить на детский вопрос даже полезно: например, когда ответ на  очевиден или лёгок, и  когда взрослый сам не уверен в правильном ответе. Подталкивайте малыша на размышления, ненавязчиво подсказывайте. И снова хвалите его любознательность и сообразительность. Когда ребенок поймет, что путем рассуждений можно во многом разобраться, его самооценка повысится, а количество обращенных к вам вопросов уменьшится.

 Родителям в помощь

 Эффективнее познавательное мышление будет развиваться, если родители включатся в исследования ребенка. Разнообразные игры, упражнения, опыты, кроссворды и ребусы будут особенно полезны малоактивным и неинициативным детям.

 Наглядная опора в виде книг с иллюстрациями, детских энциклопедий, научно-популярных фильмов облегчит задачу родителей. Посещение выставок и музеев, возможно, вызовет любопытство к новой сфере.

Урываева Наталья  http://yarmalysh.ru


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Далее: ПОказывать вместо НАказывать

Посмотреть раздел Родителям на заметку целиком

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.

Смотрите также:

Micro_rolemodel
Папина страничка
Зачем ребенку нужен папа? Несомненно, мать играет самую важную роль в жизни ребенка. Об этом ни раз уже говорилось. А что же с ролью отца? Насколько важны отцы?...
Micro_i
Наше здоровье
Альтернативный взгляд на проблему здоровья и красоты...
Подразделы: Голос Вед.
Micro_1239631605_donald-zolan-36
Почитаем
Подразделы: Стихи детям (7), Валентина Осеева (41), Сказки, Евгений Пермяк (15), Школьникам (9), Николай Носов (6), Родителям, Михаил Пришвин (5). , Читать: Образование детей на xn--g1ambm.xn--p1ai, Орифлэйм Помада блеском
Micro_1717
Раннее развитие
Раннее развитие – это не подготовка к детскому саду или к школе, не натаскивание малыша в умении читать, писать, считать и в знании нескольких иностранных языках....

В ПУТЬ!

Друзья! 

Мы не смогли осуществить поездку на Серное озеро по погодным причинам.   Интереснейшее место, которое хранит в себе загадки. Мы пригласим вас поехать вместе с нами, чтобы постараться разгадать ещё одну загадку  Самарской Луки, как только установится хорошая погода.      До встречи.


Семейный клуб.

По воскресеньям, в 15-30 приглашаем на писанку.  Для письма понадобятся 2-3 сырых яйца, тряпичная салфетка, туалетная бумага, свеча, воск и писачёк у кого есть.

18 февраля в 15-00 встреча по геополитике.

Местное время

Рассылка новостей