НАШИ БУДНИ.

ДЕТСКАЯ СТУДИЯ "СОЛНЕЧНЫЙ РЕБЁНОК" ОБЪЯВЛЯЕТ НАБОР ДЕТЕЙ ОТ 1,5 ЛЕТ ДО 7 ЛЕТ, НА ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ:

- ГРАМОТЕ

- МАТЕМАТИКЕ

- АНГЛИЙСКИЙ, ФРАНЦУЗКИЙ ЯЗЫКИ

- ЖИВОПИСЬ

- ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ

ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ С 9 ДО 20 ЧАСОВ . БУДЕМ РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС ПО АДРЕСУ: Г. ТОЛЬЯТТИ, ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РАЙОН, УЛ. ПОБЕДЫ,Д.35

 *

С праздником!

Провисли снегом небеса,
Мы ждём, что в полночь чудеса
Начнут случаться, как в волшебной сказке.

Осталось несколько минут –
Год Старый свой окончит путь,
А Новый закружит нас в новой пляске!

… Уходит год, приходит год,
И снова празднует народ –
Мы отмечаем года Нового рожденье!
В ноль-ноль часов всего на миг
Раздастся звон, раздастся крик –
А что потом? Какое продолженье?

Мы загадаем в этот час,
Чтоб жизнь порадовала нас –
Не изысками, а лишь добром и миром,
И чтоб теплом согрела всех,
И чтоб был слышен детский смех!

Давайте верить в чудеса –
Ну, хоть на миг, на полчаса! –
Ведь в этом – счастье! Счастье окрыляет!
Под звон курантов над страной
Мы продолжаем путь земной,
И пусть исполнится, что каждый загадает!

За ночью следует рассвет,
А там и день в свои объятья примет.
И побегут за днями дни, –
Мы все для счастья рождены!

Контакты

25-14-32
open.64@mail.ru

Самарская область, г. Тольятти, ул. Победы 35
Открыть контакты

Народные промыслы

Русская лаковая миниатюра

 

 

Федоскино – родина русских лаков

Главную роль в создании знаменитой на весь мир федоскинской миниатюры сыграли купеческая свадьба и лаковые козырьки для фуражек:

Потомственный московский купец Пётр Коробов был человек разносторонний и в 1795 году начал производить лаковые козырьки для киверов и фуражек русской армии. Козырьки делались из папье-маше - размельчённой, размоченной и спресованной бумаги. Потом перекинулся на табакерки для нюхательного табака, которые вошли тогда в моду. А чтобы любителям зелья было приятно не только табак нюхать, но и затейливую вещицу в руках повертеть, решил Коробов на табакерки картинки наклеивать. Тем временем у Коробова подрасла дочка, и на юную красавицу положил глаз другой купец - Пётр Лукутин. Справили свадьбу. Так породнился купец Коробов с купцом Лукутиным.

Лукутин мануфактуру тестя перенёс на противоположный берег речки Учи, из Данилково в село Федоскино, построил для неё новое бревенчатое здание, а также выписал мастеров-живописцев. И вскоре: «Бумажные табакерки московского купца Лукутина ни в чем не уступают брауншвейгским, а ценою гораздо сходнее оных». А после того, как салонный стиль росписи поменялся на народные сюжеты, федоскинской фабрике, пожаловали право ставить клеймо – герб Российской империи. Так Федоскино стало поставщиком Императорского двора. А означало это почёт и уважение.

Лукутинские лаки достигли небывалых высот, по разнообразию и качеству Федоскино обогнало не только отечественные предприятия, но и многие заграничные. Ученики, поступающие на лукутинские фабрики брались на полное обеспечение, а самых лучших отправляли в Строгановское училище.

 

На славе изделий Федоскино родилось ещё одно предприятие лаковой миниатюры - крестьян Вишняковых из Московской губернии: сёла Жостово, Осташково, Старозагорье и др.

На протяжении века ни одна лакирная мануфактура не выдержала конкуренции с мастерством Федоскино и Жостово. Оба предприятия существовали бок о бок, обогащая друг друга своим опытом.

Федоскинские лаки – это всевозможные шкатулки, табакерки, ларцы, солонки и перчаточницы, набалдашники для зонтов и тростей, обложки для блокнотов и альбомов, чехлы, пеналы и много другое.

Основой под лаковую живопись служит папье-маше: пористый картон их хвойных пород пропитывают специальным клеевым раствором, нарезают на полосы и наматывают на болванки разных размеров, проклеивая каждую полосу мучным клейстером. Затем форму просушивают, пропитывают льняным маслом и снова просушивают.

Получившееся папье-маше обладает качествами настоящей древесины – его можно резать, пилить и обрабатывать на токарном станке. При этом кажется, что чудесная шкатулочка сделана из ценного дерева, а не из «жёваной бумаги». Для получения гладкой поверхности подсушенную коробочку грунтуют, шпаклюют и шлифуют. В крышечку врезают шарниры, снаружи покрывают несколько раз чёрным блестящим лаком, а изнутри - ярко-красной киноварью. В общей сложности на изготовление шкатулки уходит от 4 до 6-ти месяцев.И вот, наконец, шкатулка попадает к художнику. Он готовит краски и творит золото.  Теперь главное – что нарисовать! На федоскинских миниатюрах - пейзаж, портрет и сказка! Любимые мотивы в росписи – русская тройка, чаепитие, девичьи хороводы и народные пляски, различные жанровые сцены. Картинка на федоскинской шкатулке получается невероятно хороша!


Техника трёхслойного письма придаёт живописи живое дыхание: возникает игра света на кронах деревьев, облаках, тающем льде реки; подчёркивается богатство парчи и бархата на нарядах. Вглядитесь в рисунок шкатулочной крышечки – живопись горит! Миниатюра светится!Изделия может быть украшено росписью под шотландку, черепаху, слоновую кость, инкрустировано перламутром и мельчайшими металлическими пластинками. Нередко лакированное папье-маше сочеталось со вставками из фарфора, панциря черепахи.

После смерти последнего Лукутина, фабрика в Федоскине закрылась, а лукутинские и вишняковские мастера объединились, и в 1910 году в селе Семенищево открылась Федоскинская трудовая артель. Любовь к своему делу помогла федоскинцам выжить в суровые годы Первой мировой и Гражданской войн. В годы Великой Отечественной по указу Сталина мужчин-художников не брали на фронт, а также вернули всех ушедших с предприятия мастеров обратно на фабрику. В 70-е годы государство еще раз взволновалось о судьбе промысла, и в Федоскино было построено новое здание фабрики и учебный корпус для школы.

Сейчас, как обычно, у государства много дел, а федоскинский промысел - не нефтегазовый. Поэтому с 2005 года художники фабрики распущены по домам.

 

Палех сказочный и иконописный

Три древних центра владимиро-суздальской иконописи – Мстёра, Палех и Холуй ведёт историю своих промыслов с 16 века. Самый известный из них – Палех. После революции иконописцы уже не могли заниматься любимым делом, но Палех выжил благодаря Ивану Голикову.

Голиков, потомственный и талантливый палехский иконописец, под впечатлением от лукутинских шкатулок, пробует переложить свой опыт на миниатюру. Глубинное восприятие родного фольклора, знакомство с заграничным искусством, противоречивость эпохи, личные впечатления – всё это отразилось в голиковском образе. Работы мастера увлекли его товарищей по бывшему ремеслу, и в 1924 в Палехе создаётся Артель древней живописи.

Несмотря на трудности первых лет, палешане создают широкий ассортимент изделий. С крестьянским бытом и мировоззрением палехские художники знакомы не понаслышке, поэтому сцены жатвы, сенокоса, рыбалки, охоты, хороводов, гуляний, катания на тройках заняли видное место в их произведениях. Круг тем и сюжетов Палеха неиссякаем, но сказка была и остаётся главным живительным источником, а эмблемой творчества палешан считается волшебная жар-птица. Нет художника, который бы обошёл вниманием наследие Пушкина, одна и та же сказка в работах разных мастеров звучит по-разному.

Золото в Палехе не только ключевой момент росписи, это символ Света, связанный с древними представлениями о светлом и тёмном началах Жизни.

В отличие от Палеха, где преобладает чёрный фон, миниатюра Мстёры пишется на многоцветном фоне светло-бирюзовых и розовато-охристых тонов.

Холуйские мастера предпочитают тёплые охристо-коричневато-красные тона фона. Золото применяют только в орнаменте и деталях одежды. В пейзаже нет светлых далей Мстёры. В последние годы художники Холуя занимаются в основном иконописью.

 Когда федоскинцы называют палешан “богомазами”, в ответ им несётся: «а вы копиисты». Иконописный стиль – это лицо Палеха, Мстёры и Холуя: тонкие и плавные рисунки, изящные удлинённые фигуры. Палешане писали иконы "для богатых", поэтому использовали золото высокой пробы, тончайшее письмо и невероятную проработку деталей. В Мстёре и Холуе тоже писали иконы, но для покупателя «победнее». Тем не менее, именно из-за иконописной манеры федоскинцы считают их живопись «плоской». А у самих федоскинцев живопись объёмная, потому что наносится на перламутр или подложку из золотой, серебряной фольги и бронзового напыления, и многослойная – потому что масляные краски и лак сохнут долго и накладываются в несколько слоёв.

Основной компонент палехских красок – это яичная темпера - рядом с баночками с красками обязательно лежит скорлупка с яичным желтком, его к краскам добавляют. Мстёра и Холуй – тоже пишут темперой. Краски в Палехе водные, в отличие от масляных федоскинских, поэтому сохнут быстро, а желток их дольше сохраняет.

Почему федоскинцы - «копиисты»? Потому что, оригиналами для сюжетов служили картины (в том числе Тропинина, Венецианова, Шишкина, Васнецова, Левитана) и гравюры. При этом вы никогда не увидите абсолютно идентичные рисунки. Любая роспись это творческий почерк, это материализовавшаяся фантазия, это настроение-вдохновение мастера.

При возможности возьмите такую шкатулку в руки, почувствуйте приятную тяжесть, осторожно откройте лаковую крышечку, посмотрите, какая она внутри алая, вглядитесь в миниатюру - настоящее рукотворное чудо, оно развивает, что-то будит внутри, побуждает удивляться, задуматься.

Федоскино

Thumb_e42b4b4d383c
Thumb_182
Thumb_191
Thumb_antonov_v
Thumb_antonov_v
Thumb_boyaryishnya_u_pletnya_1890-e_lukutinyi
Thumb_dmitrieva_t
Thumb_f
Thumb_f2
Thumb_f3
Thumb_f4
Thumb_f5
Thumb_f6
Thumb_fedoskino_za_chaem_avtor_golubankova
Thumb_168
Thumb_182
Thumb_160889_64
Thumb_358605kosheleva_tatyana
Thumb_1303462402
Thumb_al_shina_n
Thumb_borisov_a
Thumb_govorun_p

Палех

Thumb_p1150215_1_enl
Thumb_krx
Thumb_yuh8ei6ozuig0f57jh6
Thumb_zubti_05slovu_o_polku_igoreve_golikov
Thumb_golik
Thumb_golikov_petuh
Thumb_p
Thumb_p6
Thumb_pa
Thumb_pal
Thumb_pal5
Thumb_pal7
Thumb_pal9
Thumb_paleh__vtoraya_polovina_xixv
Thumb_ptitsyi_paleh
Thumb_chto32takoe

Мстёра

Thumb_mst1
Thumb_fklwck28bkgc84p7lt8
Thumb_alisa_mst
Thumb_emelya_na_pechi_mst_
Thumb_ms
Thumb_ms3
Thumb_mst
Thumb_mst_
Thumb_mster

Холуй

Thumb_m1rbja2qgrkb52twm2yz
Thumb_53257725_paleh6
Thumb_if9svs3bswwq6gs3hsp
Thumb_hol1
Thumb_h
Thumb_hol4
Thumb_hol0
Thumb_ho
Thumb_hol9
Thumb_hol8
Thumb_hol3
Thumb_dsc_0260_11nk_enl
Thumb_hol5
Thumb_golova01
Thumb_hol
Thumb_hol7
Thumb_hol7p

Жостово

Thumb_i-192
Thumb_i-193
Thumb_i-223
Thumb_295132bc1354
Thumb_868955_w640_h640_d22_156_grn
Thumb_i-189
Thumb_i-191
Thumb_i-196
Thumb_pm29
Thumb_i-195
Thumb_0_59f25_ddb44e42_xl
Thumb_0_59f24_15f825fb_xl

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.

Смотрите также:

Micro_3
Традиции и Наследие
Подразделы: Древняя Мудрость Вед.
Micro_16-0
Тольятти - мой город
Театр трюка пластики и драмы «Коловрат», Памятник верности, Филармония – детям, и другая информация.

В ПУТЬ!

Друзья! 

Мы не смогли осуществить поездку на Серное озеро по погодным причинам.   Интереснейшее место, которое хранит в себе загадки. Мы пригласим вас поехать вместе с нами, чтобы постараться разгадать ещё одну загадку  Самарской Луки, как только установится хорошая погода.      До встречи.


Семейный клуб.

По воскресеньям, в 15-30 приглашаем на писанку.  Для письма понадобятся 2-3 сырых яйца, тряпичная салфетка, туалетная бумага, свеча, воск и писачёк у кого есть.

18 февраля в 15-00 встреча по геополитике.

Местное время

Рассылка новостей